Главная arrow Статьи arrow История седла

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
История седла Печать E-mail

История седел

Седло. История седла.
 

Седло — часть снаряжения для езды и перевозки грузов на спине животного.

Главная задача седла для верховой езды заключается не только в создании максимального удобства для всадника, но и в защите спины животного. При езде без седла основной вес всадника приходится на седалищные кости, а седло перераспределяет нагрузку по лавкам седла, общая площадь которых больше площади соприкасающихся со спиной лошади седалищных костей всадника. Таким образом, при увеличении общей массы на спине происходит уменьшение давления на единицу поверхности спины.

Самые ранние упоминания о сёдлах относятся ко 2-й половине 1-го тысячелетия до н. э..

Изобретение седел с полным правом можно назвать базисной инновацией. Эта инновация значительным образом повлияла на весь ход мировой истории.

Как известно Римляне не знали седел, следовательно, могли использовать конницу в сражении лишь ограниченно, например, для обхода и фланговых атак, преследования отступающего противника. Это было одним из факторов неспособности Римской империи противостоять нападениям варваров, которые широко применяли седла, что позволяло им использовать конницу в различных целях, в том числе для лобовых кавалерийских атак. Всадник мог использовать в бою тяжелое оружие и доспехи, и ни одна армия в мире долгое время не могла ничего противопоставить лобовой атаке тяжелой кавалерии.

Были и другие факторы. Благодаря седлам армии варваров могли полностью составляться из конницы, как это было у Гуннов. Обычно воин выходил в поход с тремя лошадьми: на одной вез доспехи и поклажу, на другой ехал во время перехода, и, наконец, сражался на боевом коне. Все это делало армии более мобильными. Скорость перехода увеличивалась иногда в десятки раз.

Основным стимулом для развития седел в течение многих веков являлось то, что конница была важнейшей составной частью армий, как во времена Египта, Вавилона и Римской империи, так и в последствии в Средние века и Новое время. Стремление к военному превосходству заставляло совершенствовать седла. В наше время стимул к усовершенствованию седел — это достижение высоких спортивных результатов, удобство путешествия, а иногда просто искусство. Барьерами на пути данной инновации были, прежде всего, низкое развитие производительных сил и альтернативное использования лошадей, например, колесницы.

В создании седла ключевую роль сыграли целые народы. Первые всадники покрывали спину лошади попоной. Историю седла помогли восстановить древние изображения. Они поведали, например, что в 9 веке до нашей эры ассирийские воины пользовались большим седлом-попоной, закреплявшимся на лошади нагрудными и подхвостными ремнями.

В 8 веке до нашей эры размеры седла-попоны уменьшились. Крепилось оно на лошади уже при помощи передней подпруги и нагрудного ремня.

А уже в 7 веке до нашей эры появилось мягкое седло треугольной формы, которое фиксировалось уже двумя подпругами и под которое подкладывалась большая попона. Примерно в то же время появились стремена.

В средние века их стали делать металлическими (4–5 век). У разных народов в те или иные эпохи исторического развития постепенно складывался свой особый тип седел. Но все они должны были облегчить езду всаднику, сделать его посадку наиболее устойчивой и предохранить спину животного от повреждений.

Строение седла, его размеры и вес во многом зависели от целей, которые стояли перед всадником, и даже от моды. Средневековому рыцарю, вооруженному копьем и мечом, требовалось седло, максимально укрепляющее его посадку. Седла рыцарей имели очень сложную и громоздкую конструкцию. В средние века также появляются дамские седла. Позже кавалерии понадобились седла, удобные для длительных переходов и стремительных атак. И конечно, значительно более легкие, чем рыцарские. Дальнейшее облегчение веса седел было вызвано развитием скачек, а затем и конного спорта.

Позднее в Англии появился тип седла, который постепенно нашел самое широкое применение во всех видах верховой езды. В конце 19 века главнейшими типами седел в Европе считали следующие: английское, французское, немецкое, венгерское и наше отечественное

информация взята с сайта yugzone.ru

 
« Пред.   След. »