Главная arrow Статьи arrow История ковки

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
История ковки Печать E-mail

о ковке понемногу)

Первые приспособления для предохранения копыт от стирания делали в форме чулок и сандалий из соломы, кожи, а также плели из лыка. Когда люди овладели металлом, они придумали гиппосандалии, которые привязывали к ногам лошади. В средние века научились прикреплять к копыту подкову специальными гвоздями. К XII веку подковывание лошадей получило широкое распространение у многих народов. В России ковочное дело приобрело государственное значение после изданного в 1715 году указа Петра I: «В Москве и губерниях сыскать кузнецов добрых, взять во всякую губернию по два человека и велеть им учить кузнечному делу русских, в которой губернии сколько человек содержать можно»..В 1732 году в селе Хорошево под Москвой была открыта первая в Европе коновальная (ветеринарная) школа. В курс обучения входили самостоятельное изготовление подков и ковочных гвоздей, а также ковка лошадей. С начала XIX века при различных высших учебных заведениях России были организованы учебные кузницы.
Ковка лошади не только помогает сохранить копыта здоровыми, но и препятствует падению животного на скользком грунте или на льду. В зависимости от особенностей лошади, от времени года и характера местности изготавливают разные по размеру, форме и конструкции подковы. В гололедицу на подковы, в специальные отверстия с резьбой, ввинчивают с помощью шипового ключа и лапы подковные шипы. Бывают подковы и с постоянными подковными шипами.
При работе упряжных лошадей необходима большая сила сцепления копыт с грунтом. Поэтому их куют на все четыре ноги. Верховых лошадей обычно подковывают только на две передние ноги.
За полтора месяца копытный рог отрастает настолько, что лошадь надо перековывать.
На снятие старой подковы, расчистку копыта и прикрепление новой подковы коваль в среднем тратит 20–30 минут. Поэтому подковывание верховой лошади (на две передние ноги) длится около 1 часа, а упряжной (на четыре ноги) — 2 часа. Опытный коваль за 8 часов работы может подковать 12 верховых лошадей или 6 упряжных.

Поговорка “Без копыта нет коня” очень уместна по отношению к спортивным лошадям, испытывающим в отдельные моменты, при прыжках, на галопе, огромные—-давление на одну ногу до 800—900 кг— нагрузки. Не требует доказательств, что такие нагрузки могут вынести только лошади с вполне здоровыми копытами. Сохранить же копыта здоровыми невозможно без знаний ухода за ними и ковки.

Ковка лошадей названной категории преследует цели не только предохранения копыт от чрезмерного стирания, но и придания их ногам особой цепкости и устойчивости на всех аллюрах при движении по местности с самым разнообразным рельефом и грунтом. К ковке спортивных лошадей предъявляются следующие основные требования: она должна быть простой; соответствовать назначению лошади для того или другого вида спорта, времени года, почве, на которой лошадь будет работать, состоянию копыт и постановке ног; подкова может выступать из под копыта у зацепной и боковых стенок не более чем на 0,5—1, а у пяточных стенок — не более чем на 1—2 мм, допустимое удлинение подковы от пяточных углов — до 3 мм; перековку производить не чаще одного раза в месяц; подковные гвозди по размерам (номерам) должны соответствовать размеру копыта лошади, величине и тяжести подковы.
Как правило, ковать или перековывать спортивных лошадей необходимо не позже чем за 4—5 дней до соревнований или ответственной работы, так как самое незначительное изменение в ощущении лошади, вызванное заменой изношенной старой подковы на новую, может отрицательно отразиться на успехе выступления.
Подковы спортивных лошадей должны быть легкими, но достаточно прочными, чтобы они не деформировались и не ломались в процессе соревнований. Возможно применение подков из легких сплавов. Чем более резвых движений мы требуем от лошади, тем легче должны быть подковы.
Всякое обременение ног лошади вредно отражается на ее мышечном и сухожильно-связочном аппарате, заставляет лошадь затрачивать лишнюю энергию и может отрицательно сказаться на ее спортивных результатах. Утяжеление подков особенно затрудняет работу мышц у “длинноногих” лошадей.
Для примера приводим значение массы подков в скачке. Если принять мах скакового галопа за 7 м, то при прохождение 1 км лошадь должна будет поднять все четыре ноги 143 раза. При массе четырех подков 600 г лошадь будет вынуждена поднять в быстром темпе свыше 85 кг. В действительности тяжесть этой работы усугубляется еще тем, что подковы расположены на концах поднимающих их рычагов, то есть действуют на более длинное плечо.
Чтобы представить себе влияние дополнительной массы на резвость лошади средних скаковых способностей, достаточно сказать, что при увеличении массы подков на 800 г против массы, которую несут ее соперники одинакового с ней класса, как установлено многолетней практикой ипподромных испытаний, в скачке на дистанцию 2400 м эта лошадь проигрывает им два корпуса.
Подковывание конкурных лошадей

Подковывание конкурных лошадей, предназначенных для преодоления препятствий, имеет свои особенности, вытекающие из характера движений этих лошадей на прыжке, вернее сказать—из взаимоположений ног на прыжке.
Анализируя моменты прыжка, мы видим, что в наиболее неустойчивом положении лошадь находится при изготовлении к прыжку и опускании на землю, то есть когда она максимально сближает все четыре ноги, уменьшая площадь своей опоры. Малейшее задевание при этом одной ногой о другую нарушает равновесие лошади и она падает.
Задние копыта могут задевать ветви подков или мякиши передних копыт, зацепную часть подошвы (или подковы), а иногда и части ноги лошади выше копыт. Возможно также задевание друг друга соседними ногами, то есть передней о переднюю и задней о заднюю. В таком случае удары приходятся по венчику и боковой стенке копыта, выступающим боковым частям подковы или по пяточным частям копыта и подковы. Широкие, выступающие за край роговой стенки ветви подковы, удлиненный зацеп могут способствовать задеванию нога об ногу на прыжке.
Сплошь и рядом на прыжке между телом лошади и верхней частью преодолеваемого препятствия в момент подвисания и в начале опускания остается зазор всего в 1—3 см. Нарушение этого зазора ведет к задеванию препятствия — в подавляющем большинстве случаев копытами — со всеми вытекающими последствиями.
В момент подвисания у большинства лошадей самой низкой точкой согнутых передних ног бывает зацепная часть копыт и только у немногих лошадей—передняя часть путового сустава. Задние ноги все лошади проносят над препятствием с опущенными зацепами копыт.
Из сказанного ясна важность всячески избегать удлинения и уширения копыт подковами. Лошадей для конкуров надо ковать так, чтобы подковы не выступали за край роговой стенки, пяточные ветви скашивают вниз и вперед и не выпускают их дальше заворотных углов.
Толщина ветвей подковы должна быть не толще роговой стенки. При ковке на подковы с пяточными шипами, применения которых желательно вообще избегать для ковки конкурных лошадей, особенно на передние ноги, подковы делаются со скосом, внутренний шип в этом случае лучше всего заменить полозком. На задних подковах делают два отворота, а зацепную часть подковы выковывают прямее, делая так называемый забой

 информация взята с сайтов Horsecity и Loshadi.ru

 
« Пред.   След. »