Главная arrow Статьи arrow немного о конкуре

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
немного о конкуре Печать E-mail

конкур дело тонкое)

Конкур (преодоление препятствий) — одна из самых молодых дисциплин конного спорта. Первый конкурный турнир состоялся в 1865 году, к 1900 году конкур достиг своего формата, а в 1910 году был основан командный турнир. В истории конкура большую роль сыграл итальянский капитан Федерико Кап-рилли, который разработал современную конкурную посадку всадника. До этого нововведения всадники прыгали глубоко сидя в седле, часто с легким наклоном назад. Каприлли освободил спину лошади от излишней нагрузки, что дало возможность лошади сохранять равновесие над барьером. Современная посадка основана на воображаемой вертикальной линии, которая проходит через плечо, колени, икру ноги и ступню всадника. Таким образом, во время прыжка всадник сидит в равновесии и не мешает лошади в ее движении. Благодаря этому появилась возможность преодолевать более высокие препятствия.
Принцип конкура прост: всадник на лошади должен пройти маршрут, преодолевая установленные на нем препятствия, состоящие из отдельных деревянных частей. При задевании препятствия легко разрушаются, предотвращая тем самым участников от травм и падений. Препятствия, используемые при соревнованиях по конкуру, достаточно разнообразны: отвесные жердевые заборы (чухонцы), параллельные брусья (оксеры), обтекаемой формы тройники, каменные стенки, мосты и прочие конструкции из дерева, канавы с водой — открытые и с установленными над ними препятствиями из жердей, а также их различные комбинации. Высота преград в зависимости от класса соревнований составляет от 100 до 160 см. В соответствии с классом трудности на маршруте устанавливаются от 8 до 16 препятствий. Два или три из них представляют собой систему из нескольких барьеров, расположенных на расстоянии 7–12 метров.
Конкурное поле — ровная площадка (минимальный размер 75×40 метров) с мягким грунтом или травяным покрытием и обязательным ограждением.

Старт и финиш располагаются внутри конкурного поля. Для каждого соревнования приглашается человек, который по своему усмотрению, но в соответствии с международными правилами, составляет маршрут. Никто из всадников не знает, как он будет выглядеть. Схема маршрута вывешивается для ознакомления за 1 час до старта первого всадника. В это же время всадники со своими тренерами имеют право зайти на поле (без лошади!) и пройти пешком всю схему маршрута, планируя свое выступление. Таким образом, все всадники оказываются в равных условиях. Есть и свои тонкости. Всадник может шагами измерить расстояние между барьерами и определиться со скоростью движения по маршруту, проверить угол поворота и заезда на препятствие, учитывая возможности срезать расстояние, чтобы сэкономить время. На каждой схеме указывается высота и количество препятствий, длина дистанции, скорость прохождения маршрута и норма времени. Существуют несколько видов паркуров (маршрутов), которые имеют свои правила оценки и судейства. Бывают соревнования, на которых преодолевается только часть препятствий по выбору всадника, эстафеты с участием двух спортсменов и целый ряд других видов конкуров. Судейство этих соревнований различно.


В конкурах по заранее установленному маршруту оценивается чистота прохождения и скорость движения. Для каждого соревнования строится новый набор препятствий, лишь в так называемом «Дерби» всегда прыгают на одинаковом наборе барьеров. Некоторые из них имеют свои названия и известны на весь мир.


Все препятствия в парку-рах преодолеваются по определенной схеме. Барьеры имеют порядковые номера и обозначены красными и белыми флажками, которые помогают понять, с какой стороны они преодолеваются. Жерди диаметром 10–12 см, их стандартная дли на — 4 метра, по могут быть вариации, такие как препятствие «калитка». Барьеры могут быть составлены не только из жердей и стоек. В современных паркурах используются настоящие каменные стенки (обязательно с подвижными верхними накладками), телеги, бочки с пивом, автомобили и даже лазерные лучи вместо жердей.


За разрушение препятствия или его части всадник получает 4 штрафных очка, за закидку (отказ лошади от прыжка) также 4 штрафных очка, вторая закидка влечет за собой снятие всадника с соревнований. Снимается всадник и в случае падении с лошади или вместе с нею, а также за выход животного за пределы конкурного поля. За просроченное время всадник получает по I штрафному очку за каждую лишнюю секунду. В случае равенства лучших результатов для участников назначается псрепрыжка по сокращенному маршруту с повышением препятствий на 10 см, а результат при этом определяется с учетом уже затраченного времени.


Барьеры строят с большой фантазией, составитель маршрута должен увлечь зрителей, а всаднику и лошади поставить определенные задачи и создать интригу соревнований. Маршрут не должен быть слишком простым, но и не слишком сложным. Выдающиеся маршруты являются гордостью

 
« Пред.   След. »